Годом рождения и становления российской авиации как гражданской, так и военной, принято считать 1910 год, когда первый собранный в России аэроплан поднялся в небо с аэродрома в Гатчине. Таким образом, в 2010 году мы отметили столетие российской авиации.
Тем интереснее будет проанализировать современное состояние дел в этой отрасли.
Начать, пожалуй, следует с положения в национальной гражданской авиации и дела здесь, как не грустно об этом говорить, обстоят далеко не лучшим образом. Основной проблемой, пожалуй, является избыточное количество действующих в России авиаперевозчиков, которых, по последним данным, насчитывается 168. В основном, это небольшие компании, имеющие в своём парке один или два самолёта. Их оборота с трудом хватает лишь на закупку топлива и поддержание самолётов в более или менее годном техническом состоянии. Говорить о покупке или приобретении в лизинг новых пассажирских самолётов здесь не приходится. Другая проблема – полная неспособность Российской авиапромышленности к самостоятельной разработке и выпуску самолётов мирового уровня. В настоящее время идут испытания регионального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100, в котором большая часть комплектующих поставляется иностранными производителями и видимо, ориентирован он в целом, на иностранные рынки. Новая совместная украино-российская разработка – ближнемагистральный пассажирский самолёт Ан-148 эксплуатируется на данный момент довольно ограниченно, причём его эксплуатация, в связи с массой технических проблем обходится авиакомпаниям очень дорого, поэтому будущее у этого самолёта достаточно туманно.
Теперь пару слов можно сказать и о военной авиации. Здесь ситуация выглядит немного лучше, однако проблем, всё же, хватает. Относительное благополучие данной отрасли российского авиастроения связано с тем, что в трудные годы общего безденежья государству удалось наладить экспорт современных российских разработок за рубеж, в основном, в Китай и Индию. Наибольших успехов в этом плане добилась корпорация «Сухой», которой удалось не только сохранить свой исследовательский и производственный потенциал, но и значительно его нарастить. В результате сегодня мы можем наблюдать ряд современных глубоких модернизаций советского истребителя Су-27 – сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-35, истребитель – бомбардировщик Су-34, которые начали активно закупаться и Российским оборонным ведомством. Кроме того, совместно с Индией, идут работы над созданием истребителя пятого поколения, который будет обладать на порядок более высокими характеристиками по сравнению с самолётами поколения 4 и 4++. Это и сверхзвуковая крейсерская скорость, укороченный взлёт и посадка, возможность одновременного сопровождения и атаки большого числа наземных и воздушных целей и принципиально новая авионика. Прототип российского истребителя пятого поколения под обозначением Т-50 уже поднят «на крыло» и проходит лётные испытания.

Читайте также:  Первые полеты нового вертолета Х5 от компании Eurocopter

пластиковые окна и двери