Еще в начале XX века космос был «терра инкогнита» для человечества. Его познание представляло собой непомерные по тем временам трудности. Во-первых, полет в космические дали требует больших затрат энергии. Во-вторых, помимо изыскания ресурсов для получения этой самой энергии необходимо было предусмотреть рациональное использование ее в полете. Чтобы все эти условия грамотно соединить в конструкции ракеты, требовалось провести огромную работу. И первым пунктом в ней стало изобретение эффективно функционирующего жидкостного ракетного двигателя. Над ее созданием корпела Газодинамическая лаборатория (ГДЛ) во главе с В. П. Глушко. Первой ласточкой стала опытная ОР-1, разработку которой вел Ф. А. Цандер.
Следующим важным этапом в освоении космоса стало появление в СССР Группы по изучению реактивного движения (ГИРД) – она продолжила работу, начатую Цандером. Однако проблема создания жидкостного ракетного двигателя носила очень серьезный и стратегический характер, и в 1933 году был основан Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ). Благодаря этому, в одном месте сконцентрировались ведущие умы СССР, главной целью которых стало создание первой пилотируемой ракеты.
Возглавил РНИИ великий ученый, известный всему миру Главный конструктор С. П. Королев. Он был выпускником Московского высшего технического училища, школы летчиков, успел поработать на авиационном заводе, где по его разработкам создали новый самолет. Этот человек постоянно находился в поиске новых знаний, новых решений. Помимо этого Королев был расчетливым организатором, трезво и точно оценивающим обстановку и следующим четко разработанному плану покорения космоса. Его заслуга состоит в том, что он сумел переломить мировоззрение всего человечества, изменить отношение людей к космосу, как к чему-то недоступному. Мало того – Королев сумел создать целую отрасль народного хозяйства, главной целью которой стало удовлетворение нужд космонавтики.
В 1957 году ракета-носитель «Спутник», разработанная в РНИИ, смогла достичь космической скорости. Большая заслуга в создании этой ракеты принадлежит В. П. Глушко и Н. А. Пилюгину. Вдохновленные результатом, ученые продолжили изыскания. Следующим этапом стала разработка трехступенчатой ракеты-носителя на основе уже имеющейся двухступенчатой. Такая конструкция аппарата позволила бы осуществить самые смелые цели – отправить в космос человека.
1960 год стал поворотным в космонавтике. Именно в этом году Королев подписал документ, носивший официальное название «Основные положения для разработки космического корабля «Восток». В формулировке цели создания этих положений содержалась довольно скромная фраза о том, что «Объект «Восток-В» предназначен для осуществления первых полетов человека…» Начало великим свершениям было положено. Был разработан очень жесткий многоуровневый план. Действия каждого отдела, каждой группы строго регламентировались. Отступления от этого плана хотя бы на шаг допускались только с величайшего позволения Главного конструктора – С. П. Королева.
Результатом всего этого титанического труда стал полет Ю.Гагарина 12 апреля 1961 г.

Читайте также:  Авиамодель как первый шаг в авиацию

Вертолетные туры